Закрыть
Закрыть

Отправить

Китай прекрасно развился во всех отраслях промышленности. Здесь кроме выпуска одежды, обуви, электроники и промышленного оборудования, наращивается производство спецтехники.

Учителями для китайцев стали американцы и европейцы, инвестировавшие в заводы КНР свои капиталы и технологии. Сегодня модели погрузчиков и экскаваторов из КНР, те же SHANTUI и XCMG, – известны во всём мире. Качество – исключительное.

В то же время в РФ производство спецтехники сторнирует несколько десятилетий кряду. Не помогли президентские указы об импортозамещении от 2014 г. А санкции Коллективного Запада 2022 перекрыли импорт машин таких мировых брендов, как: CATERPILLAR, JOHN DEERE, VOLVO, HITACHI, KOMATSU, ISUZU, HINO, MITSUBISHI, TCM и TADANO. Российские предприниматели вынуждены искать варианты замены техники для работы. И тут на выручку приходит Китай.

Какую спецтехнику можно привезти из Китая?

Производственные мощности КНР настроены, и продолжают настраиваться, на выпуск самой разнообразной спецтехники. Российский предприниматель гарантированно сможет отыскать любую машину, в зависимости от назначения работ:

  • дорожно-ремонтную (асфальтоукладчики, катки, фреза, компрессоры);
  • грузовую (бортовые машины, карьерные самосвалы, манипуляторы);
  • коммунальную (мусоровозы, полировочные машины, илососы);
  • погрузочную (фронтальные, телескопические, вилочные);
  • землеройную (траншеекопатели, сваебои, экскаваторы);
  • высотную (автокраны, автовышки, подъёмники).

Эксперты строительной отрасли предполагают, что вскоре китайская спецтехника станет хитом российского рынка. Поскольку отечественные и белорусские производители не смогут конкурировать с многообразием машин из КНР, к тому же доступными по цене. 

Среди фаворитов марок Китая особенно выделяются:

  • XCMG;
  • SHANTUI;
  • XGMA;
  • FOTON;
  • LOVOL;
  • FORWAY;
  • LIUGONG;
  • LUQING MACHINES;
  • SEM (CATERPILLAR QINGZHOU, LTD).

Все бренды отличает передовая разработка и сборка с использованием инновационных технологий. Тот же SHANTUI производится с помощью оборудования, привлечённого из США, Германии, Японии и других развитых стран. Поэтому его продукция занимает 70% китайского рынка землеройной техники. (Большинство образцов SHANTUI является аналогами японских машин KOMATSU).

Строительная спецтехника XCMG (Xuzhou Construction Machinery Group Inc.) расходится по разным континентам нашей планеты. Её хорошо знают и уважают в США, странах Европы и Африки, Вьетнаме, Индонезии, Саудовской Аравии и других развитых государствах. Производитель тесно сотрудничает с такими компаниями, как Caterpillar, Liebherr, ThyssenKrupp. (Инвестиции от США в XCMG с конца 1990-х гг составили $160 млн). Так что российскому предпринимателю есть из чего выбрать в Китае качественную модель погрузчика или самосвала.

Статья по теме: Япония прекращает поставки спецтехники в Россию. Чем заменим?

Пошаговая логистика

Сложность покупки спецтехники в Китае обуславливается его удалённостью. От западной части РФ, где сконцентрировано 78% населения, до Поднебесной около 7000 км (до Москвы 7200 км). Поэтому транспортировка машин неизбежно становится модальной и даже мультимодальной. Чаще всего доставка осуществляется морским и железнодорожным транспортом. Реже автомобильным, через Монголию и Казахстан или в Приморский край.

Разрабатывает логистическую цепочку специалист транслогистической компании, отвечающей за покупку, приёмку и перевозку техники из Китая в Россию. Ошибки в расчётах могут привести к дополнительным издержкам, что крайне не приветствуется клиентами. Поэтому здесь нужен профи (сотрудник логистической компании полного цикла).

Перевозка из КНР в РФ делится на несколько этапов:

  1. Приёмка спецтехники. Представители логистической организации принимают технику на площадке производителя в Китае после оплаты. Проверяют комплектацию, документацию и работоспособность.
  2. Таможенная регистрация. Спецтехнику грузят на автомобильный трейлер или железнодорожную платформу для перевозки в порт или приграничный китайский город, например, Хэйхэ. Здесь готовятся документы к «затаможке» груза (таможенному экспорту).
  3. Доставка судном. Затаможенную технику загружают в трюм или на палубу грузового корабля, после чего она отправляется в порт: Владивостока, Новороссийска или Санкт-Петербурга. (Выгоднее доставить груз морем во Владивосток или рекой Амур в Благовещенск, а затем перевозить по России на железнодорожной платформе).
  4. Таможенная очистка. Спецтехнику разгружают с палубы морского транспорта, после чего в течение 1–2 дней происходит процедура «растаможки» (таможенной очистки). Залог успеха – правильно составленные документы.
  5. Погрузка на платформу. Растаможенная спецтехника размещается на железнодорожной платформе или автомобильном трале, и далее транспортируется заказчику. В пути груз периодически осматривают: проверяют комплектацию; оценивают крепление; обследуют устойчивость на платформе. Иногда партию сопровождает экспедитор. Но чаще груз везут в штатном порядке, без экспедиционера.
  6. Приём-передача. Заказчик получает спецтехнику по адресу доставки. Проверяет комплектацию, состояние, документы. Подписывает акт приёма-передачи.

Некоторые виды и модели спецтехники крупногабаритные* (негабаритные). Поэтому для транспортировки их частично разукомплектовывают: снимают колёса, ковши, стрелы и прочее. Заказчик принимает разукомплектованную машину по номенклатуре. Затем он может её собрать силами своего предприятия (руками механиков) или пригласить бригаду специалистов от логистической компании. Ответственные поставщики занимаются пусконаладочными и шеф-монтажными работами.

* Крупногабаритные грузы определяются по:

  • длине – 14 м;
  • ширине (диаметру) – 3,4 м;
  • высоте – 3,4 м.

Какие требуются документы?

Для логистического маршрута из Китая в Россию, необходимо подготовить (и в пути дополнять) пакет следующих документов:

  1. Товарно-транспортная накладная.

  2. Международные сертификаты с завода.

  3. Договор с продавцом (или производителем).

  4. Инвойс (международный счёт на оплату спецтехники).

  5. Коносамент, подтверждающий факт приёма груза к перевозке морем (рекой).

  6. Договор об оказании транспортно-экспедиторских услуг (или доверенность).

  7. Разрешение на перевозку негабарита, если размеры спецтехники превышают допустимые.

  8. Квитанция оплаты таможенной пошлины.

  9. Счёт-фактура на перевозимый груз.

  10. Таможенная декларация.

У водителя должны быть права соответствующей категории, СТС (ПТС), страховой полис ОСАГО и трудовой договор с логистической компанией.

Казалось-бы ничего сложного, но на самом деле логистам приходится решать массу сопутствующих проблем.

Выводы:

  • В Китае можно подыскать и купить любой вид спецтехники.

  • Доставка груза осуществляется морем, ж/д транспортом и автомобилем.

  • Сопровождение покупки лучше доверить транслогистической компании полного цикла. Потому что самостоятельно, не имея опыта, сложно разобраться в нюансах приёмки товара у китайцев и в особенностях модальных перевозок.

  • Обращайтесь в компанию CJK Motors!