Китай прекрасно развился во всех отраслях промышленности. Здесь кроме выпуска одежды, обуви, электроники и промышленного оборудования, наращивается производство спецтехники.
Учителями для китайцев стали американцы и европейцы, инвестировавшие в заводы КНР свои капиталы и технологии. Сегодня модели погрузчиков и экскаваторов из КНР, те же SHANTUI и XCMG, – известны во всём мире. Качество – исключительное.
В то же время в РФ производство спецтехники сторнирует несколько десятилетий кряду. Не помогли президентские указы об импортозамещении от 2014 г. А санкции Коллективного Запада 2022 перекрыли импорт машин таких мировых брендов, как: CATERPILLAR, JOHN DEERE, VOLVO, HITACHI, KOMATSU, ISUZU, HINO, MITSUBISHI, TCM и TADANO. Российские предприниматели вынуждены искать варианты замены техники для работы. И тут на выручку приходит Китай.
Какую спецтехнику можно привезти из Китая?
Производственные мощности КНР настроены, и продолжают настраиваться, на выпуск самой разнообразной спецтехники. Российский предприниматель гарантированно сможет отыскать любую машину, в зависимости от назначения работ:
- дорожно-ремонтную (асфальтоукладчики, катки, фреза, компрессоры);
- грузовую (бортовые машины, карьерные самосвалы, манипуляторы);
- коммунальную (мусоровозы, полировочные машины, илососы);
- погрузочную (фронтальные, телескопические, вилочные);
- землеройную (траншеекопатели, сваебои, экскаваторы);
- высотную (автокраны, автовышки, подъёмники).
Эксперты строительной отрасли предполагают, что вскоре китайская спецтехника станет хитом российского рынка. Поскольку отечественные и белорусские производители не смогут конкурировать с многообразием машин из КНР, к тому же доступными по цене.
Среди фаворитов марок Китая особенно выделяются:
- XCMG;
- SHANTUI;
- XGMA;
- FOTON;
- LOVOL;
- FORWAY;
- LIUGONG;
- LUQING MACHINES;
- SEM (CATERPILLAR QINGZHOU, LTD).
Все бренды отличает передовая разработка и сборка с использованием инновационных технологий. Тот же SHANTUI производится с помощью оборудования, привлечённого из США, Германии, Японии и других развитых стран. Поэтому его продукция занимает 70% китайского рынка землеройной техники. (Большинство образцов SHANTUI является аналогами японских машин KOMATSU).
Строительная спецтехника XCMG (Xuzhou Construction Machinery Group Inc.) расходится по разным континентам нашей планеты. Её хорошо знают и уважают в США, странах Европы и Африки, Вьетнаме, Индонезии, Саудовской Аравии и других развитых государствах. Производитель тесно сотрудничает с такими компаниями, как Caterpillar, Liebherr, ThyssenKrupp. (Инвестиции от США в XCMG с конца 1990-х гг составили $160 млн). Так что российскому предпринимателю есть из чего выбрать в Китае качественную модель погрузчика или самосвала.
Статья по теме: Япония прекращает поставки спецтехники в Россию. Чем заменим?
Пошаговая логистика
Сложность покупки спецтехники в Китае обуславливается его удалённостью. От западной части РФ, где сконцентрировано 78% населения, до Поднебесной около 7000 км (до Москвы 7200 км). Поэтому транспортировка машин неизбежно становится модальной и даже мультимодальной. Чаще всего доставка осуществляется морским и железнодорожным транспортом. Реже автомобильным, через Монголию и Казахстан или в Приморский край.
Разрабатывает логистическую цепочку специалист транслогистической компании, отвечающей за покупку, приёмку и перевозку техники из Китая в Россию. Ошибки в расчётах могут привести к дополнительным издержкам, что крайне не приветствуется клиентами. Поэтому здесь нужен профи (сотрудник логистической компании полного цикла).
Перевозка из КНР в РФ делится на несколько этапов:
- Приёмка спецтехники. Представители логистической организации принимают технику на площадке производителя в Китае после оплаты. Проверяют комплектацию, документацию и работоспособность.
- Таможенная регистрация. Спецтехнику грузят на автомобильный трейлер или железнодорожную платформу для перевозки в порт или приграничный китайский город, например, Хэйхэ. Здесь готовятся документы к «затаможке» груза (таможенному экспорту).
- Доставка судном. Затаможенную технику загружают в трюм или на палубу грузового корабля, после чего она отправляется в порт: Владивостока, Новороссийска или Санкт-Петербурга. (Выгоднее доставить груз морем во Владивосток или рекой Амур в Благовещенск, а затем перевозить по России на железнодорожной платформе).
- Таможенная очистка. Спецтехнику разгружают с палубы морского транспорта, после чего в течение 1–2 дней происходит процедура «растаможки» (таможенной очистки). Залог успеха – правильно составленные документы.
- Погрузка на платформу. Растаможенная спецтехника размещается на железнодорожной платформе или автомобильном трале, и далее транспортируется заказчику. В пути груз периодически осматривают: проверяют комплектацию; оценивают крепление; обследуют устойчивость на платформе. Иногда партию сопровождает экспедитор. Но чаще груз везут в штатном порядке, без экспедиционера.
- Приём-передача. Заказчик получает спецтехнику по адресу доставки. Проверяет комплектацию, состояние, документы. Подписывает акт приёма-передачи.
Некоторые виды и модели спецтехники крупногабаритные* (негабаритные). Поэтому для транспортировки их частично разукомплектовывают: снимают колёса, ковши, стрелы и прочее. Заказчик принимает разукомплектованную машину по номенклатуре. Затем он может её собрать силами своего предприятия (руками механиков) или пригласить бригаду специалистов от логистической компании. Ответственные поставщики занимаются пусконаладочными и шеф-монтажными работами.
* Крупногабаритные грузы определяются по:
- длине – 14 м;
- ширине (диаметру) – 3,4 м;
- высоте – 3,4 м.
Какие требуются документы?
Для логистического маршрута из Китая в Россию, необходимо подготовить (и в пути дополнять) пакет следующих документов:
-
Товарно-транспортная накладная.
-
Международные сертификаты с завода.
-
Договор с продавцом (или производителем).
-
Инвойс (международный счёт на оплату спецтехники).
-
Коносамент, подтверждающий факт приёма груза к перевозке морем (рекой).
-
Договор об оказании транспортно-экспедиторских услуг (или доверенность).
-
Разрешение на перевозку негабарита, если размеры спецтехники превышают допустимые.
-
Квитанция оплаты таможенной пошлины.
-
Счёт-фактура на перевозимый груз.
-
Таможенная декларация.
У водителя должны быть права соответствующей категории, СТС (ПТС), страховой полис ОСАГО и трудовой договор с логистической компанией.
Казалось-бы ничего сложного, но на самом деле логистам приходится решать массу сопутствующих проблем.
Выводы:
-
В Китае можно подыскать и купить любой вид спецтехники.
-
Доставка груза осуществляется морем, ж/д транспортом и автомобилем.
-
Сопровождение покупки лучше доверить транслогистической компании полного цикла. Потому что самостоятельно, не имея опыта, сложно разобраться в нюансах приёмки товара у китайцев и в особенностях модальных перевозок.
- Обращайтесь в компанию CJK Motors!